ММК для улучшения клиентского сервиса внедрил CRM-систему на базе российского решения
ММК завершил внедрение информационной CRM-системы на базе российского решения - платформы 1С Битрикс24. Реализация проекта нацелена на качественное улучшение клиентского сервиса и является частью работы по развитию корпоративной экосистемы продаж.
CRM-система на 200+ пользователей за счет автоматизации и оптимизации внутренних бизнес-процессов повысит эффективность работы отделов продаж, улучшит управление клиентской базой, обеспечит точность и прозрачность операций. В ходе проекта была проведена интеграция новой CRM-системы с корпоративной информационной системой ММК, что обеспечило бесшовную синхронизацию данных по продажам.
«Наш новый цифровой проект был запущен в 2024 году в рамках стратегической инициативы «Фокус на клиентов». Это была сложная и амбициозная задача. В результате, менеджеры получили возможность принимать оперативные решения на основе достоверной и полной информации, собранной из разных источников и доступной в Едином окне. Это уже повышает качество обслуживания и скорость обработки заявок клиентов. В целом же, развитие эффективной и безопасной цифровой среды по продажам – это путь к экономическому росту, повышению общего дохода Группы ММК», - прокомментировал руководитель проекта, и.о. директора по продажам ПАО «ММК» Иван Радюкевич.
Сейчас система внедрена на ММК. В ней работают специалисты по продажам, групп техподдержки клиентов (работа по претензиям), сопровождения сделок, управления маркетинга, контакт-центра, научно-технического центра, группы информационной безопасности, группы экспертизы сделок. В перспективе рассматривается возможность подключения к ней специалистов по продажам всех Обществ Группы ММК. Это даст возможность дальнейшего развития корпоративной экосистемы продаж.
Справочно:
В новой CRM-системе реализованы следующие компоненты:
●единое рабочее пространство (единое окно) для специалистов отдела продаж, что позволило оперативно получать доступ к необходимой информации и быстрее принимать решения;
●многоканальное взаимодействие с клиентами, включая интеграцию телефонии, мессенджеров, электронной почты и онлайн-чатов в CRM-систему;
● настройка автоматизированного рабочего места для менеджеров по продажам, включая функционал управления заказами, ценообразования, контроль задач и коммуникации с клиентами;
●создание рабочего места для руководителей, что позволило эффективно контролировать работу сотрудников, анализировать показатели и принимать управленческие решения на основе актуальной информации;
●внедрение автоматизированного рабочего места для контакт-центра, что дало возможность централизованно обрабатывать обращения клиентов через различные каналы связи и повысило уровень обслуживания;
●обновление Личного кабинета контрагента, где клиенты могут отслеживать статусы заказов, претензий и подавать новые заявки на поставку продукции.