Центры компетенций

В структуре ООО ММК-Информсервис созданы семь центров компетенций:

  1. Офис по управлению данными
  2. Центр компетенций аналитических систем
  3. Центр технологий роботизации «Некст»
  4. Центр математического моделирования и продвинутой аналитики
  5. Центр компетенций мобильной и веб-разработки
  6. Центр промышленного Интернета вещей
  7. Центр машинного обучения и предиктивной аналитики

Центры компетенций — экспертная поддержка цифровой трансформации

Центры компетенций по цифровизации обеспечивают необходимую экспертизу для реализации проектов, участвуют в проектировании, разработке, внедрении и поддержке.
Офис по управлению данными
Дмитрий Михайлович Ганаев
Начальник офиса
задачи центра

Офис разрабатывает и внедряет фундаментальные процессы управления данными в ММК. Офис занимается развитием этих процессов для общего повышения уровня знаний о собственных данных, повышения их доступности для нужд цифровизации, продвинутой аналитики, а также для любого применения, направленного на принятие более качественных решений. В круг задач офиса управления данными входит развитие взаимодействия бизнеса и ИТ для поддержки потребностей в аналитике, а также развитие процессов управления качеством данных.

Офис является центром компетенций по задачам понимания, поиска, сбора и хранения данных, требуемых для реализации цифровых инициатив ММК.

место в оргструктуре

Офис является структурным подразделением ММК-Информсервис. В составе офиса созданы две группы: Группа управления данными и Группа развития корпоративного хранилища данных.

результаты

Основные результаты — это внедрение в ММК двух платформенных решений — платформа по управлению данными и Корпоративного хранилища данных (КХД).

Платформой управления данными является связка продуктов по управлению Глоссарием, Каталогом данных и инструмента управления качеством. Используются продукты Informatica — Axon Data Governance, Enterprise Data Catalog, Data Quality.

Корпоративное хранилище данных — инструмент по хранению и обработке данных, требуемых для аналитики и построения сводной корпоративной отчетности.

Технологической платформой КХД является связка СУБД ArenadataDB и Arenadata Hadoop.

 Центр компетенций аналитических систем
Сергей Николаевич Кулагин
Менеджер
задачи центра

Центр разрабатывает интерактивные аналитические панели для принятия управленческих решений.

Разработка аналитических систем включает:

  1. Дизайн и формирование интерактивных аналитических панелей
  2. Подготовку процедур извлечения, преобразования и загрузки данных
  3. Формирование витрин данных в составе хранилища данных
место в оргструктуре

Центр является структурным подразделением ММК-Информсервис (отдел корпоративных систем).

результаты

Системы позволяют повысить уровень наглядности, доступности и качества управленческой информации Группы ПАО «ММК».

  1. Внедрен корпоративный аналитический портал:

    • 150 показателей, 90 экранов, 18 информационных панелей (разделов), 265 пользователей, включая руководителей верхнего уровня, 430 процедур формирования витрины данных

  2. Внедрена информационно-аналитическая система «Анализ правовой деятельности»: 

    • 20 показателей, 5 экранов, 10 пользователей

  3. В стадии тестирования информационно-аналитическая система «Финансовая аналитика»:

    • 71 показатель, 30 экранов, 12 информационно-аналитических панелей, 20 пользователей

Центр технологий роботизации «Некст»
Михаил Евгеньевич Верисов
Директор общества
задачи центра

Центр автоматизирует бизнес-процессы с помощью технологий RPA (Robotic process automation). Силами центра «Некст» решается весь спектр задач, связанных с развитием и масштабированием программных роботов:

  • анализ и выявление процессов для роботизации;
  • оценка эффективности внедрения;
  • разработка программных роботов RPA;
  • техническая поддержка;
  • поставка лицензий на платформу и роботов RPA.
место в оргструктуре

Центр является дочерним обществом ММК-Информсервис.

результаты

В 2019 году Центр «Некст» получил награду за самый масштабный Центр компетенций по RPA в РФ.

В 2020 году цифровые сотрудники работают во всех функциональных подразделениях ММК.

В 2021 году Центр «Некст» — победитель конкурса «Проект года» в номинации «Лучшее RPA-решение в металлургии» Лучшее RPA-решение в металлургии и «RPA-компания года»

В 2022 году ведутся работы по дальнейшему масштабированию применения программных роботов RPA в Группе ПАО «ММК».

Примеры готовых проектов RPA.

Центр математического моделирования и продвинутой аналитики
Дмитрий Александрович Шнайдер
Научный руководитель, доктор технических наук
задачи

Группа разрабатывает аналитические оптимизационные системы и прогнозирующие модели с использованием математических методов и алгоритмов.

место в оргструктуре

Группа является структурным подразделением Проектного офиса ММК-Информсервис.

результаты

За период с 2015 по 2022 гг. группой разработаны и внедрены в эксплуатацию проекты по оптимизации первого передела и экологии, управления производством и продажами, управления качеством продукции.

Центр компетенций мобильной и веб-разработки
Александр Станиславович Димитраш
Менеджер
задачи

Центр разрабатывает веб и мобильные решения для использования в бизнес-процессах ММК, в т.ч. современную систему электронного документооборота АТАЧ.

СЭД АТАЧ предназначена для комплексной автоматизации процессов организации делопроизводства, работы с электронными документами, их создание, изменение, согласование, подписание электронно-цифровой подписью, управление доступами к ним, ведения жизненного цикла, а также контроля их исполнения и регистрации в системе.

АТАЧ предоставляет:

  • удобный интерфейс, высокое быстродействие,

  • возможность работать с документами на любом устройстве,

  • соответствие требованиям крупных промышленных компаний,

  • возможность легкой настройки/доработки с учетом специфики компании.

место в оргструктуре

Центр является структурным подразделением ММК-Информсервис (отдел корпоративных систем).

результаты

Результаты деятельности центра за 2021 год:

  • Запущено 5 веб-решений (EDI обмен информацией по заказам, NSD ITAM маркировка и выдача и др.)

  • Выпущено 3 мобильных приложения (Контрагент и др.)

  • Сопровождение более 20 существующих бизнес-решений

  • Проведена двухдневная IT-конференция ITPROm 2021 (секции AI, Big Data & Data Governance, WEB, Mobile)

Центр промышленного Интернета вещей
Павел Александрович Бадьин
Ведущий специалист
задачи центра

Центр внедряет передовые технологии сбора промышленных данных:

  • Принимает участие в формировании стратегии развития и обслуживания систем промышленного интернета вещей ПАО «ММК». 

  • Осуществляет координацию и контроль за деятельностью проектных и подрядных сервисных ИТ-организаций.

  • Принимает участие в рабочих группах по цифровизации, организует экспертную оценку инициатив.

  • Изучает рынок на предмет новых технологий в сфере промышленного интернета вещей, формирует технические решения для внедрения на ПАО «ММК».

место в оргструктуре

Офис является структурным подразделением ММК-Информсервис.

результаты

За 2021 год провели анализ более 50 цифровых проектов и инициатив.

В 2022 году готовим к введению в промышленную эксплуатацию два крупных проекта по построению опорной сети промышленного интернета вещей (LoRaWAN и PRIVATE LTE).


Центр машинного обучения и компьютерного зрения
Алексей Владимирович Каменев
Менеджер
задачи центра

Внедряет современные методы обработки больших данных и системы компьютерного зрения.

Центр предлагает решения по следующим направлениям:

  • Распознавание лиц

    • Биометрическая идентификация работников во время сдачи экзамена в школе безопасности.

    • Распознавание по лицу работника при прохождении ежесменного экспресс-тестирования по ОТиПБ на терминалах. 

    • Идентификация на КПП (пилот).

  • Обработка естественного языка

    • Цифровой архив. Интеллектуальный поиск и извлечение сущностей из текста документов. 

    • Предсказание получателя входящей корреспонденции

    • Построение диалоговых систем (чат-бот)

    • Автоматизация извлечения реквизитов из документов.

  • Предиктивная аналитика, построение прогнозных моделей и анализ временных рядов
место в оргструктуре

Центр является структурным подразделением ММК-Информсервис (отдел корпоративных систем).

результаты

Распознавание лиц:

  • Точность распознавания более 98,7% (более 6000 человек)

  • Запущено в эксплуатацию 9 терминалов, планируется к установке - 87

  • Внесено в базу лиц системы - 62,5 тыс.чел., система ошиблась при идентификации - 0 раз

Обработка естественного языка:

  • Точность распознавания получателя корреспонденции до 94% (от 10 кандидатов)

Эффекты

image

70

бизнес-процессов

роботизировано за 2019 г.

image

>

100

бизнес-процессов

находятся в промышленной эксплуатации в 2020 г.

image

>

250

программных
роботов

находятся в промышленной эксплуатации в 2022 году

Эффекты

image

>

1

млрд. руб.

общий экономический эффект от реализованных проектов

image

>

15

проектов

реализовано с 2015 по 2022 гг.

Эффекты

image

>

50

проведен анализ цифровых проектов и инициатив за 2021 г.

image

>

50

%

снижены затраты на сбор и передачу данных за 2021 г.

image

на 

20

%

сокращение времени реализации цифровых проектов

image

до 

30

%

снижение стоимости технической части цифровых проектов

Этот сайт использует файлы cookie, как описано в нашей Политике конфиденциальности и наших Условиях использования