
Центры компетенций
Центры компетенций
В структуре ООО ММК-Информсервис созданы семь центров компетенций:
-
Офис по управлению данными
-
Центр компетенций аналитических систем
-
Центр технологий роботизации «Некст»
-
Центр математического моделирования и продвинутой аналитики
-
Центр компетенций мобильной и веб-разработки
-
Центр промышленного Интернета вещей
-
Центр машинного обучения и компьютерного зрения
Центры компетенций — экспертная поддержка цифровой трансформации
центры компетенций

задачи центра
Внедряет современные методы обработки больших данных и системы компьютерного зрения.
Центр предлагает решения по следующим направлениям:
-
Распознавание лиц
-
Биометрическая идентификация работников во время сдачи экзамена в школе безопасности.
-
Распознавание по лицу работника при прохождении ежесменного экспресс-тестирования по ОТиПБ на терминалах.
-
Идентификация на КПП (пилот).
-
-
Обработка естественного языка
-
Цифровой архив. Интеллектуальный поиск и извлечение сущностей из текста документов.
-
Предсказание получателя входящей корреспонденции
-
Построение диалоговых систем (чат-бот)
-
Автоматизация извлечения реквизитов из документов.
-
- Предиктивная аналитика, построение прогнозных моделей и анализ временных рядов
место в оргструктуре
Центр является структурным подразделением ММК-Информсервис (отдел корпоративных систем).
результаты
Распознавание лиц:
-
Точность распознавания более 98,7% (более 6000 человек)
-
Запущено в эксплуатацию 9 терминалов, планируется к установке - 87
-
Внесено в базу лиц системы - 62,5 тыс.чел., система ошиблась при идентификации - 0 раз
Обработка естественного языка:
- Точность распознавания получателя корреспонденции до 94% (от 10 кандидатов)

задачи центра
Центр разрабатывает интерактивные аналитические панели для принятия управленческих решений.
Разработка аналитических систем включает:
- Дизайн и формирование интерактивных аналитических панелей
- Подготовку процедур извлечения, преобразования и загрузки данных
- Формирование витрин данных в составе хранилища данных
место в оргструктуре
Центр является структурным подразделением ММК-Информсервис (отдел корпоративных систем).
результаты
Системы позволяют повысить уровень наглядности, доступности и качества управленческой информации Группы ПАО «ММК».
-
Внедрен корпоративный аналитический портал:
-
150 показателей, 90 экранов, 18 информационных панелей (разделов), 265 пользователей, включая руководителей верхнего уровня, 430 процедур формирования витрины данных
-
Внедрена информационно-аналитическая система «Анализ правовой деятельности»:
-
20 показателей, 5 экранов, 10 пользователей
-
В стадии тестирования информационно-аналитическая система «Финансовая аналитика»:
-
71 показатель, 30 экранов, 12 информационно-аналитических панелей, 20 пользователей

задачи центра
Центр автоматизирует бизнес-процессы с помощью технологий RPA (Robotic process automation). Силами центра «Некст» решается весь спектр задач, связанных с развитием и масштабированием программных роботов:
- анализ и выявление процессов для роботизации;
- оценка эффективности внедрения;
- разработка программных роботов RPA;
- техническая поддержка;
- поставка лицензий на платформу и роботов RPA.
место в оргструктуре
Центр является дочерним обществом ММК-Информсервис.
результаты
В 2019 году Центр «Некст» получил награду за самый масштабный Центр компетенций по RPA в РФ.
В 2020 году цифровые сотрудники работают во всех функциональных подразделениях ММК.
В 2021 году Центр «Некст» — победитель конкурса «Проект года» в номинации «Лучшее RPA-решение в металлургии» Лучшее RPA-решение в металлургии и «RPA-компания года»
В 2022 году ведутся работы по дальнейшему масштабированию применения программных роботов RPA в Группе ПАО «ММК».

задачи центра
Офис разрабатывает и внедряет фундаментальные процессы управления данными в ММК. Офис занимается развитием этих процессов для общего повышения уровня знаний о собственных данных, повышения их доступности для нужд цифровизации, продвинутой аналитики, а также для любого применения, направленного на принятие более качественных решений. В круг задач офиса управления данными входит развитие взаимодействия бизнеса и ИТ для поддержки потребностей в аналитике, а также развитие процессов управления качеством данных.
Офис является центром компетенций по задачам понимания, поиска, сбора и хранения данных, требуемых для реализации цифровых инициатив ММК.
место в оргструктуре
Офис является структурным подразделением ММК-Информсервис. В составе офиса созданы две группы: Группа управления данными и Группа развития корпоративного хранилища данных.
результаты
Основные результаты — это внедрение в ММК двух платформенных решений — платформа по управлению данными и Корпоративного хранилища данных (КХД).
Платформой управления данными является связка продуктов по управлению Глоссарием, Каталогом данных и инструмента управления качеством. Используются продукты Informatica — Axon Data Governance, Enterprise Data Catalog, Data Quality.
Корпоративное хранилище данных — инструмент по хранению и обработке данных, требуемых для аналитики и построения сводной корпоративной отчетности.
Технологической платформой КХД является связка СУБД ArenadataDB и Arenadata Hadoop.

задачи
Центр разрабатывает веб и мобильные решения для использования в бизнес-процессах ММК, в т.ч. современную систему электронного документооборота АТАЧ.
СЭД АТАЧ предназначена для комплексной автоматизации процессов организации делопроизводства, работы с электронными документами, их создание, изменение, согласование, подписание электронно-цифровой подписью, управление доступами к ним, ведения жизненного цикла, а также контроля их исполнения и регистрации в системе.
АТАЧ предоставляет:
-
удобный интерфейс, высокое быстродействие,
-
возможность работать с документами на любом устройстве,
-
соответствие требованиям крупных промышленных компаний,
-
возможность легкой настройки/доработки с учетом специфики компании.
место в оргструктуре
Центр является структурным подразделением ММК-Информсервис (отдел корпоративных систем).
результаты
Результаты деятельности центра за 2021 год:
-
Запущено 5 веб-решений (EDI обмен информацией по заказам, NSD ITAM маркировка и выдача и др.)
-
Выпущено 3 мобильных приложения (Контрагент и др.)
-
Сопровождение более 20 существующих бизнес-решений
-
Проведена двухдневная IT-конференция ITPROm 2021 (секции AI, Big Data & Data Governance, WEB, Mobile)

задачи центра
Центр внедряет передовые технологии сбора промышленных данных:
-
Принимает участие в формировании стратегии развития и обслуживания систем промышленного интернета вещей ПАО «ММК».
-
Осуществляет координацию и контроль за деятельностью проектных и подрядных сервисных ИТ-организаций.
-
Принимает участие в рабочих группах по цифровизации, организует экспертную оценку инициатив.
-
Изучает рынок на предмет новых технологий в сфере промышленного интернета вещей, формирует технические решения для внедрения на ПАО «ММК».
В 2023 году в промышленную эксплуатацию введена платформа сбора данных и сети промышленного интернета вещей (LoRaWAN, PRIVATE LTE)
место в оргструктуре
Офис является структурным подразделением ММК-Информсервис.
результаты
За 2021 год провели анализ более 50 цифровых проектов и инициатив.
В 2022 году готовим к введению в промышленную эксплуатацию два крупных проекта по построению опорной сети промышленного интернета вещей (LoRaWAN и PRIVATE LTE).

задачи
Группа разрабатывает аналитические оптимизационные системы и прогнозирующие модели с использованием математических методов и алгоритмов.
место в оргструктуре
Группа является структурным подразделением Проектного офиса ММК-Информсервис.
результаты
За период с 2015 по 2022 гг. группой разработаны и внедрены в эксплуатацию проекты по оптимизации первого передела и экологии, управления производством и продажами, управления качеством продукции.
Эффекты

70
бизнес-процессовроботизировано за 2019 г.

>
100
бизнес-процессовнаходятся в промышленной эксплуатации в 2020 г.

>
250
программныхроботов
находятся в промышленной эксплуатации в 2022 году
Эффекты

>
50
проведен анализ цифровых проектов и инициатив за 2021 г.

>
50
%снижены затраты на сбор и передачу данных за 2021 г.

на
20
%сокращение времени реализации цифровых проектов

до
30
%снижение стоимости технической части цифровых проектов
Эффекты

>
1
млрд. руб.общий экономический эффект от реализованных проектов

>
15
проектовреализовано с 2015 по 2022 гг.