Новый стан ММК повысит эффективность работы всех автопроизводителей в России
Об этом сообщил на проходящем в Москве 10-м Международном металлургическом саммите директор по развитию бизнеса и управлению эффективностью ОАО «ММК» Евгений Редин.
Организаторами этого традиционного международного форума черной металлургии выступают группа «Metal Bulletin» (Лондон) и журнал «Металлы Евразии» (Москва). Тема нынешней дискуссии: «К мировому уровню конкурентоспособности. Эффективность и рост – через модернизацию». Директор по развитию бизнеса и управлению эффективностью ОАО «ММК» Евгений Редин выступил на саммите с докладом «Россия – лидер европейского авторынка. Чем ответят производители стали?». В выступлении была проанализирована текущая ситуация в российском автопроме и перспективы открывающиеся для российских производителей листового проката в этом престижном сегменте листовой продукции для автомобильной промышленности.
По словам топ-менеджера ММК, российский автомобильный рынок сегодня вышел на лидирующие позиции в Европе и имеет хорошие перспективы дальнейшего развития. При этом необходимо учитывать изменение структуры металлопотребления в этой отрасли и возрастание доли оцинкованного металла и высокопрочных марок стали. Для обеспечения растущих потребностей автомобильной промышленности РФ в качественном высокопрочном металлопрокате (холоднокатаном и оцинкованном) ОАО «ММК» в 2007 году приступил к реализации строительства современного комплекса холодной прокатки мощностью 2 млн. тонн продукции в год. Помимо автомобильной промышленности, продукция комплекса будет востребована и в других отраслях – в производстве бытовой техники и строительной отрасли.
В июле 2011 года с вводом в эксплуатацию травильного агрегата и стана холодной прокатки завершен первый этап реализации проекта. В настоящее время идет к завершению второй этап реализации проекта: завершен монтаж технологического оборудования и проводятся пуско-наладочные работы. Ввод в работу агрегатов 2-ой очереди планируется в июле 2012 г.
Новый комплекс холодной прокатки ММК не имеет аналогов в РФ по составу оборудования и по его возможностям производить холоднокатаный лист из различных сложных композиций: двухфазные, многофазные марки стали, с высокими требованиями для автомобильной отрасли. Оборудование комплекса имеет отличительные особенности, делающие его во многом уникальным для нашей страны. На данном комплексе производится металлопродукция только первой группы отделки поверхности различных групп выкатываемости. Минимальная освоенная толщина составила 0,28 мм, максимальная освоенная ширина – 1880 мм. Получены положительные результаты по прокатке двухфазных марок, успешно проведена опытная прокатка высокопрочных марок – DP600 и, впервые в России, – DP1200. Произведена готовая металлопродукция из всех 4-х групп выкатываемости на широком диапазоне механических свойств. Одновременно с освоением оборудования комплекса активно реализуется программа акцептации металлопроката у автопроизводителей и производителей бытовой техники, таких как Renault, Ford, Gonvarri (поставщик автоконцерна Volkswagen), LG, и Samsung.
Как отметил Евгений Редин, запуск в эксплуатацию комплекса холодной прокатки 2000 даст возможность зарубежным автомобильным компаниям локализовать производство автомобилей в соответствии с требованиями Минпромторга РФ. В конечном итоге запуск современного производства автомобильного листа на ОАО «ММК» – это повышение эффективности работы всех автопроизводителей в РФ.
Управление информации и общественных связей ОАО «ММК»