ММК совместно с Yandex Data Factory оптимизирует расход сырья на базе технологии Big Data
IT-специалисты Yandex Data Factory и ООО «ММК-Информсервис» (общество Группы ОАО «ММК») совместно со специалистами кислородно-конвертерного цеха и научно-технического центра ОАО «ММК» производят анализ информации, накопленной за предыдущие годы работы ККЦ. На базе информации корпоративного хранилища, на платформе Apache Hadoop, создается математическая модель с помощью алгоритмов Machine Learning («машинное обучение»). Конечный программный продукт будет принимать данные по исходному составу, исходной массе и требованиям по содержанию химических элементов в готовой стали, а в качестве результата, используя математическую модель, выдавать оптимальное количество ферросплавов и добавочных материалов при производстве стали. Технологии, используемые в проекте «Снайпер», относятся к направлению Big Data («большие данные») – обработка больших массивов информации с целью улучшения управленческого процесса и оптимизации производства.
На завершающем этапе проекта планируется проверка фактического качества построенной модели. Будет проведена серия экспериментальных плавок, в которых решения о составе добавок будут приниматься на основе рекомендаций системы.
«ММК стал для Yandex Data Factory первым клиентом среди компаний тяжелой промышленности. Наш совместный проект призван максимально оптимизировать производственный процесс. Мы рассчитываем на серьезный эффект за счет экономии на сырье. Реализация этого пилотного проекта позволит расширить наше сотрудничество с Яндексом и распространить его на другие производственные объекты комбината»,- отметил заместитель генерального директора по финансам и экономике ОАО «ММК» Сергей Сулимов.
Справочная информация:
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) - входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России. Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. ММК производит широкий сортамент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью. В 2014 г. Группой ММК произведено 13,0 млн тонн стали и 12,2 млн тонн товарной металлопродукции. Выручка Группы ОАО «ММК» за 2014 г. составила $7,952 млрд, EBITDA – $1,607 млрд.
Yandex Data Factory (YDF) — международное направление компании «Яндекс» для решения бизнес-задач компаний, которые имеют дело с большими массивами данных. Технологии Яндекса — машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети, обработка естественного языка — позволяют проанализировать эти данные и получить решение поставленной задачи. Помимо технологий, необходимых для обработки «больших данных», Яндекс располагает сильнейшими экспертами в этой области.В числе клиентов YDF — Сбербанк, разработчик игр Wargaming, федеральное дорожное агентство Росавтодор, биофармацевтическая компания АстраЗенека и другие.