14 февраля ‘11
ОАО «ММК-МЕТИЗ» использует уникальные технологии в производстве высокопрочной арматуры
Новая технология на практике решает масштабную государственную задачу внедрения инновационных нанотехнологий в производство.
Стратегические планы по развитию российских железных дорог предполагают создание скоростного железнодорожного сообщения. Для реализации этой задачи требуются железнодорожные шпалы с особыми техническими свойствами. Производство таких шпал в настоящее время осуществляется с применением стержневой арматуры, изготовленной из легированной стали. Однако из–за дороговизны легирующих материалов себестоимость этой продукции высокая.
Специалисты Магнитогорского метизно-калибровочного завода, входящего в Группу ММК предложили решение проблемы. В результате специальной термической обработки обычной нелегированной высокоуглеродистой катанки можно получить те же прочностные свойства, которые достигаются лишь с использованием легирующих компонентов в стали. Совместные разработки МГТУ им. Носова и ОАО «ММК-МЕТИЗ» будут реализованы на новом оборудовании, приобретенном специально для этого проекта – волочильном стане и патентировочном агрегате.
Проект признан инновационным и получил государственную субсидию по итогам конкурса, который завершился в октябре прошлого года. Опытные образцы высокопрочной арматуры уже получены в лабораторных условиях и основная задача, стоящая сегодня перед специалистами завода и учеными, - наладить к окончанию 2012 года промышленный выпуск нового вида продукции.
В настоящее время «ММК-МЕТИЗ» производит из легированной стали до 700 тонн высокопрочной арматуры ежемесячно. Суммарная потребность в новой продукции к 2013 году составляет 12-13 тысяч тонн в год. Кроме того, используя новую технологию, можно производить не только стержневую высокопрочную арматуру для шпал, но и другие виды продукции из высокоуглеродистой стали.
Результатом станет серийное производство продукции, не имеющей аналогов в мире – прутковой арматуры диаметром до 10 мм с измельченной микроструктурой стали, обладающей уникальным комплексом свойств. Главное в них - высокая прочность и релаксационная стойкость.
Стратегические планы по развитию российских железных дорог предполагают создание скоростного железнодорожного сообщения. Для реализации этой задачи требуются железнодорожные шпалы с особыми техническими свойствами. Производство таких шпал в настоящее время осуществляется с применением стержневой арматуры, изготовленной из легированной стали. Однако из–за дороговизны легирующих материалов себестоимость этой продукции высокая.
Специалисты Магнитогорского метизно-калибровочного завода, входящего в Группу ММК предложили решение проблемы. В результате специальной термической обработки обычной нелегированной высокоуглеродистой катанки можно получить те же прочностные свойства, которые достигаются лишь с использованием легирующих компонентов в стали. Совместные разработки МГТУ им. Носова и ОАО «ММК-МЕТИЗ» будут реализованы на новом оборудовании, приобретенном специально для этого проекта – волочильном стане и патентировочном агрегате.
Проект признан инновационным и получил государственную субсидию по итогам конкурса, который завершился в октябре прошлого года. Опытные образцы высокопрочной арматуры уже получены в лабораторных условиях и основная задача, стоящая сегодня перед специалистами завода и учеными, - наладить к окончанию 2012 года промышленный выпуск нового вида продукции.
В настоящее время «ММК-МЕТИЗ» производит из легированной стали до 700 тонн высокопрочной арматуры ежемесячно. Суммарная потребность в новой продукции к 2013 году составляет 12-13 тысяч тонн в год. Кроме того, используя новую технологию, можно производить не только стержневую высокопрочную арматуру для шпал, но и другие виды продукции из высокоуглеродистой стали.
Результатом станет серийное производство продукции, не имеющей аналогов в мире – прутковой арматуры диаметром до 10 мм с измельченной микроструктурой стали, обладающей уникальным комплексом свойств. Главное в них - высокая прочность и релаксационная стойкость.
Отдел информации и общественных связей ОАО «ММК»