05 января ‘11
Метизники Магнитки получили грант на развитие высокотехнологичного производства
Проект по созданию высокотехнологичного производства стальной арматуры для железнодорожных шпал нового поколения на основе инновационной технологии термодеформационного наноструктурирования получил государственную субсидию в размере 178,5 млн рублей. По словам руководителя проекта директора НИИ наносталей профессора Михаила Чукина, основными целями проекта являются создание высокотехнологичного производства на базе ОАО «ММК-МЕТИЗ»; поддержка науки и разработка принципиально новых технологий, связанных с созданием наноструктурных материалов. Для участия в конкурсе была создана креативная команда, которая сложилась из ученых МГТУ и специалистов ОАО «ММК-МЕТИЗ». «-На выходе мы хотим получить современнейшую лабораторию, которая будет расположена не только в МГТУ, но и на площадках завода. Проект должен быть завершен к 2012 году, когда будет разработана технология и создано современное высокотехнологичное производство стальной арматуры для шпал высокоскоростных магистралей» - отметил руководитель проекта.
По словам директора ОАО «ММК-МЕТИЗ» Владимира Лебедева, традиционно железнодорожные шпалы производят со струнопакетами из 44 проволок диаметром 3 мм, изготовленными из высокоуглеродистой стали. С ростом скоростей и нагрузок на транспорте обозначился переход на новую технологию с использованием всего четырех стержней диаметром 9,6 – 10 мм, которые по своим прочностным свойствам превосходят прежнюю конструкцию. Однако получение этих свойств связано с использованием высоколегированных марок стали с добавлением дорогостоящего ванадия. Предполагается, что благодаря совместным разработкам МГТУ и ОАО «ММК-МЕТИЗ» и использованию нового оборудования в результате механотермической обработки будут получены те же самые прочностные свойства на обычной высокоуглеродистой проволоке, без добавления легирующих компонентов. Первые проведенные опыты позволяют надеяться на удачные результаты проекта.
Ректор МГТУ им. Г.И Носова Валерий Колокольцев отметил, что вуз всегда работал в тесной связке с Магнитогорским металлургическим комбинатом и его дочерними предприятиями. По его словам, это реальный пример кооперации науки и производства, к которой призывал президент страны Д.А. Медведев, и именно благодаря такому взаимодействию удалось достичь столь значимого результата.
По словам директора ОАО «ММК-МЕТИЗ» Владимира Лебедева, традиционно железнодорожные шпалы производят со струнопакетами из 44 проволок диаметром 3 мм, изготовленными из высокоуглеродистой стали. С ростом скоростей и нагрузок на транспорте обозначился переход на новую технологию с использованием всего четырех стержней диаметром 9,6 – 10 мм, которые по своим прочностным свойствам превосходят прежнюю конструкцию. Однако получение этих свойств связано с использованием высоколегированных марок стали с добавлением дорогостоящего ванадия. Предполагается, что благодаря совместным разработкам МГТУ и ОАО «ММК-МЕТИЗ» и использованию нового оборудования в результате механотермической обработки будут получены те же самые прочностные свойства на обычной высокоуглеродистой проволоке, без добавления легирующих компонентов. Первые проведенные опыты позволяют надеяться на удачные результаты проекта.
Ректор МГТУ им. Г.И Носова Валерий Колокольцев отметил, что вуз всегда работал в тесной связке с Магнитогорским металлургическим комбинатом и его дочерними предприятиями. По его словам, это реальный пример кооперации науки и производства, к которой призывал президент страны Д.А. Медведев, и именно благодаря такому взаимодействию удалось достичь столь значимого результата.
Отдел информации и общественных связей ОАО «ММК»