Управление продуктами
Управление продуктом — подход Компании к планированию и организации работы команды по реализации цифровых продуктов на протяжении всего их жизненного цикла.
Внедрение гибких практик и управления продуктом позволяет достичь следующие ключевые цели:
-
Ускорение получения выгод за счет более раннего запуска продукта
-
Повышение качества результатов за счет повышения эффективности взаимодействия в рамках проекта
-
Получение надлежащего результата в условиях высокой неопределенности
-
Повышение гибкого пересмотра требований и эффективности организации работы
Гибкие практики
управления (Agile)
Гибкие практики (agile) — это способ разработки цифрового продукта быстрыми циклами (спринтами), результатом которых являются версии или обновления программного продукта.
Данный подход в Компании применяется для управления проектами в условиях высокой неопределенности внедрения инновационных технологий, а также запуска систем и коммерческих продуктов с большим количеством заинтересованных сторон.
Итеративный подход
Итеративный подход к планированию и организации работы на протяжении всего жизненного цикла цифрового продукта.
Разработка быстрыми циклами (спринтами)
Разработки цифрового продукта быстрыми циклами (спринтами), результатом которых являются новые версии или обновления.
Этапы разработки цифрового продукта
В первый этап проработки инициативы входит: концепция, бизнес-обоснование, сбор команды и планирование.
Второй и третий этапы состоят из релиза, включающего в себя работу по спринтам.
- Концепция
- Бизнес-обоснование
- Сбор команды
- Планирование
Релиз по спринтам
Анализ результатов и учёт полученных знаний и опыта в новых продуктах
Роли в команде
Заказчик
Утверждает принципиальные решения, связанные с продуктом.
Для одного продукта роль выполняет один человек
Владелец продукта
newОтвечает за формирование бизнес-требований и приоритетов разработке продукта, формирует список инициатив по развитию продукта в процессе эксплуатации.
Для одного продукта роль выполняет один человек
Менеджер продукта
newОтвечает за формирование, актуализацию и приоритизацию требований в бэклоге, готовит обоснованный проект решений для принятия принципиальных решений по разработке продукта, контролирует статус реализации продукта.
Руководитель проекта
Отвечает за сроки, бюджет, качество, организацию и выполнение работ в рамках проекта.
Команда разработки
При организации работ по гибким практикам — это сотрудники центров компетенций, которые выделены на реализацию проекта.
При управлении продуктом команда может частично или полностью состоять из технических специалистов подрядчика.
Эксперт функциональной области
Формирует и проверяет бизнес-требования, участвует в процессе тестирования, предоставляет данные, необходимые для разработки продукта.
Скрам мастер
newПомогает команде следовать методологии гибких практик. Внешний эксперт или сотрудник, прошедший специальное обучение.