Управление цифровыми продуктами

Управление продуктом — подход Компании к планированию и организации работы команды по реализации цифровых продуктов на протяжении всего их жизненного цикла.

Внедрение гибких практик и управления продуктом позволяет достичь следующие ключевые цели:

  1. Ускорение получения выгод за счет более раннего запуска продукта
  2. Повышение качества результатов за счет повышения эффективности взаимодействия в рамках проекта
  3. Получение надлежащего результата в условиях высокой неопределенности
  4. Повышение гибкого пересмотра требований и эффективности организации работы

Гибкие практики
управления (Agile)

Гибкие практики (agile) — это способ разработки цифрового продукта быстрыми циклами (спринтами), результатом которых являются версии или обновления программного продукта.

Данный подход в Компании применяется для управления проектами в условиях высокой неопределенности внедрения инновационных технологий, а также запуска систем и коммерческих продуктов с большим количеством заинтересованных сторон.

Итеративный подход

Итеративный подход к планированию и организации работы на протяжении всего жизненного цикла цифрового продукта.

Разработка быстрыми циклами (спринтами)

Разработки цифрового продукта быстрыми циклами (спринтами), результатом которых являются новые версии или обновления.

Этапы разработки цифрового продукта

В первый этап проработки инициативы входит: концепция, бизнес-обоснование, сбор команды и планирование.

Второй и третий этапы состоят из релиза, включающего в себя работу по спринтам.

1 этап
Проработка инициативы
  • Концепция
  • Бизнес-обоснование
  • Сбор команды
  • Планирование
2 этап
Создание, эксплуатация и развитие цифрового продукта

Релиз по спринтам

3 этап
Постинвест мониторинг

Анализ результатов и учёт полученных знаний и опыта в новых продуктах

Проработка инициативы
Создание, эксплуатация и развитие цифрового продукта
Постинвест мониторинг

Роли в команде

Заказчик

Утверждает принципиальные решения, связанные с продуктом.

Для одного продукта роль выполняет один человек

Владелец продукта
new

Отвечает за формирование бизнес-требований и приоритетов разработке продукта, формирует список инициатив по развитию продукта в процессе эксплуатации.

Для одного продукта роль выполняет один человек

Менеджер продукта
new

Отвечает за формирование, актуализацию и приоритизацию требований в бэклоге, готовит обоснованный проект решений для принятия принципиальных решений по разработке продукта, контролирует статус реализации продукта.

Руководитель проекта

Отвечает за сроки, бюджет, качество, организацию и выполнение работ в рамках проекта.

Команда разработки

При организации работ по гибким практикам — это сотрудники центров компетенций, которые выделены на реализацию проекта.

При управлении продуктом команда может частично или полностью состоять из технических специалистов подрядчика.

Эксперт функциональной области

Формирует и проверяет бизнес-требования, участвует в процессе тестирования, предоставляет данные, необходимые для разработки продукта.

Скрам мастер
new

Помогает команде следовать методологии гибких практик. Внешний эксперт или сотрудник, прошедший специальное обучение.

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов.