Управление цифровыми продуктами

Управление продуктом — подход Компании к планированию и организации работы команды по реализации цифровых продуктов на протяжении всего их жизненного цикла.

Внедрение гибких практик и управления продуктом позволяет достичь следующие ключевые цели:

  1. Ускорение получения выгод за счет более раннего запуска продукта
  2. Повышение качества результатов за счет повышения эффективности взаимодействия в рамках проекта
  3. Получение надлежащего результата в условиях высокой неопределенности
  4. Повышение гибкого пересмотра требований и эффективности организации работы

Гибкие практики
управления (Agile)

Гибкие практики (agile) — это способ разработки цифрового продукта быстрыми циклами (спринтами), результатом которых являются версии или обновления программного продукта.

Данный подход в Компании применяется для управления проектами в условиях высокой неопределенности внедрения инновационных технологий, а также запуска систем и коммерческих продуктов с большим количеством заинтересованных сторон.

Итеративный подход

Итеративный подход к планированию и организации работы на протяжении всего жизненного цикла цифрового продукта.

Разработка быстрыми циклами (спринтами)

Разработки цифрового продукта быстрыми циклами (спринтами), результатом которых являются новые версии или обновления.

Этапы разработки цифрового продукта

В первый этап проработки инициативы входит: концепция, бизнес-обоснование, сбор команды и планирование.

Второй и третий этапы состоят из релиза, включающего в себя работу по спринтам.

1 этап
Проработка инициативы
  • Концепция
  • Бизнес-обоснование
  • Сбор команды
  • Планирование
2 этап
Создание, эксплуатация и развитие цифрового продукта

Релиз по спринтам

3 этап
Постинвест мониторинг

Анализ результатов и учёт полученных знаний и опыта в новых продуктах

Проработка инициативы
Создание, эксплуатация и развитие цифрового продукта
Постинвест мониторинг

Роли в команде

Заказчик

Утверждает принципиальные решения, связанные с продуктом.

Для одного продукта роль выполняет один человек

Владелец продукта
new

Отвечает за формирование бизнес-требований и приоритетов разработке продукта, формирует список инициатив по развитию продукта в процессе эксплуатации.

Для одного продукта роль выполняет один человек

Менеджер продукта
new

Отвечает за формирование, актуализацию и приоритизацию требований в бэклоге, готовит обоснованный проект решений для принятия принципиальных решений по разработке продукта, контролирует статус реализации продукта.

Руководитель проекта

Отвечает за сроки, бюджет, качество, организацию и выполнение работ в рамках проекта.

Команда разработки

При организации работ по гибким практикам — это сотрудники центров компетенций, которые выделены на реализацию проекта.

При управлении продуктом команда может частично или полностью состоять из технических специалистов подрядчика.

Эксперт функциональной области

Формирует и проверяет бизнес-требования, участвует в процессе тестирования, предоставляет данные, необходимые для разработки продукта.

Скрам мастер
new

Помогает команде следовать методологии гибких практик. Внешний эксперт или сотрудник, прошедший специальное обучение.

Этот сайт использует файлы cookie, как описано в нашей Политике конфиденциальности и наших Условиях использования