Центры компетенций
Центры компетенций
В структуре ООО ММК-Информсервис созданы восемь центров компетенций:
-
Офис по управлению данными
-
Центр компетенций аналитических систем
-
Центр технологий роботизации «Некст»
-
Центр математического моделирования и продвинутой аналитики
-
Центр компетенций мобильной и веб-разработки
-
Центр промышленного Интернета вещей
-
Центр машинного обучения и компьютерного зрения
-
Центр компетенций «Платформа технологического мониторинга»
Центры компетенций — экспертная поддержка цифровой трансформации
центры компетенций
- Центр технологий роботизации «Некст»
- Центр компетенций «Платформа технологического мониторинга»
- Центр компетенций аналитических систем
- Офис по управлению данными
- Центр компетенций мобильной и веб-разработки
- Центр машинного обучения и компьютерного зрения
- Центр математического моделирования и продвинутой аналитики
- Центр промышленного Интернета вещей
задачи центра
Центр автоматизирует бизнес-процессы с помощью технологий RPA (Robotic process automation), а также занимается внедрением систем интеллектуального анализа бизнес-процессов – Task Mining и Process Mining. Силами центра «Некст» решается весь спектр задач, связанных с развитием и масштабированием программных роботов RPA:
- разработка программных роботов RPA;
- внедрение «цифровых моделей процессов» на базе Process Mining;
- внедрение проектов на базе Task Mining;
- анализ и выявление процессов для роботизации;
- оценка эффективности внедрения;
- техническая поддержка.
Центр обладает компетенциями и уникальным опытом в области интеграции технологий активной бизнес-аналитики и построения цифровых моделей рабочих процессов.
место в оргструктуре
Центр является дочерним обществом ММК-Информсервис.
результаты
В 2019 году Центр «Некст» получил награду за самый масштабный Центр компетенций по RPA в РФ.
В 2020 году цифровые сотрудники работают во всех функциональных подразделениях ММК.
В 2021 году Центр «Некст» — победитель конкурса «Проект года» в номинации «Лучшее RPA-решение в металлургии» и «RPA-компания года»
В 2022 году компания стала победителем премии CNews в номинации «За самый масштабный проект по импортозамещению RPA в РФ». ИТ-проект «Цифровой двойник и моделирование процесса закупок на основе технологий Process Mining», реализованный ЦТР «Некст», одержал победу в конкурсе «Проект года» по версии Global CIO.
К концу 2023 года накопительный экономический эффект от внедрения RPA в группе компаний ПАО «ММК» составляет сотни миллионов рублей ежегодно.
В 2023-2024 годах ведутся работы по дальнейшему масштабированию программных роботов RPA в Группе ПАО «ММК», реализуются проекты на базе Process Mining и Task Mining.
задачи центра
В состав задач Центра компетенций "Платформа технологического мониторинга" входят:
-
Внедрение систем технологического мониторинга и диспетчеризации уровня АСУП на базе платформенного решения;
-
Осуществление деятельности в рабочих группах по реализации проектов цифровизации и проработкам инициатив;
-
Контроль и формирование корректных исходных требований в рамках реализации проектов цифровизации;
-
Координация и контроль работы подрядных организаций при реализации проектов на платформенном решении;
-
Организация централизованной технической поддержки базовой платформы ЦК ПТМ
место в оргструктуре
Офис является структурным подразделением ММК-Информсервис (отдел производственных систем).
Центр образован 1 января 2023 года.
результаты
В качестве базовой платформы технологического мониторинга выбрана цифровая платформа «Каскад-Цифра»;
Подписано генеральное соглашение о партнерстве между ПАО «ММК» и ООО «СибКом Цифра»;
Открыт проект по модернизации диспетчерского экологического комплекса. Срок реализации проекта - декабрь 2025 года
Открыт проект по модернизации системы АСУ «Энергоучет». Срок реализации проекта - декабрь 2025 года
В стадии реализации проект по разработке концепции единой платформы уровня АСУП/АСУТП ПАО «ММК» на базе цифровой платформы «КАСКАД Цифра». Срок реализации - ноябрь 2024.
В стадии реализации силами ЦК ПТМ проект по модернизации НТА1,2 ЛПЦ-5.
задачи центра
Центр разрабатывает интерактивные аналитические панели для принятия управленческих решений.
Разработка аналитических систем включает:
- Дизайн и формирование интерактивных аналитических панелей
- Подготовку процедур извлечения, преобразования и загрузки данных
- Формирование витрин данных в составе хранилища данных
место в оргструктуре
Центр является структурным подразделением ММК-Информсервис (отдел корпоративных систем).
результаты
Системы позволяют повысить уровень наглядности, доступности и качества управленческой информации Группы ПАО «ММК».
-
Внедрен корпоративный аналитический портал:
-
150 показателей, 90 экранов, 18 информационных панелей (разделов), 265 пользователей, включая руководителей верхнего уровня, 430 процедур формирования витрины данных
-
Внедрена информационно-аналитическая система «Анализ правовой деятельности»:
-
20 показателей, 5 экранов, 10 пользователей
-
В стадии тестирования информационно-аналитическая система «Финансовая аналитика»:
-
71 показатель, 30 экранов, 12 информационно-аналитических панелей, 20 пользователей
задачи центра
Офис разрабатывает и внедряет фундаментальные процессы управления данными в ММК. Офис занимается развитием этих процессов для общего повышения уровня знаний о собственных данных, повышения их доступности для нужд цифровизации, продвинутой аналитики, а также для любого применения, направленного на принятие более качественных решений. В круг задач офиса управления данными входит развитие взаимодействия бизнеса и ИТ для поддержки потребностей в аналитике, а также развитие процессов управления качеством данных.
Офис является центром компетенций по задачам понимания, поиска, сбора и хранения данных, требуемых для реализации цифровых инициатив ММК.
место в оргструктуре
Офис является структурным подразделением ММК-Информсервис. В составе офиса созданы две группы: Группа управления данными и Группа развития корпоративного хранилища данных.
результаты
Основные результаты — это внедрение в ММК двух платформенных решений — платформа по управлению данными и Корпоративного хранилища данных (КХД).
Платформой управления данными является связка продуктов по управлению Глоссарием, Каталогом данных и инструмента управления качеством. Используются продукты Informatica — Axon Data Governance, Enterprise Data Catalog, Data Quality.
Корпоративное хранилище данных — инструмент по хранению и обработке данных, требуемых для аналитики и построения сводной корпоративной отчетности.
Технологической платформой КХД является связка СУБД ArenadataDB и Arenadata Hadoop.
задачи
Центр разрабатывает веб и мобильные решения для использования в бизнес-процессах ММК, в т.ч. современную систему электронного документооборота АТАЧ.
АТАЧ - платформа цифровизации корпоративных бизнес-процессов и документооборота, которая позволяет сократить до 52% время на управление предприятием. В основе программного продукта простота и лёгкость взаимодействия, а также сила и скорость современных информационных систем.
Центр активно участвует в проектах цифровизации, таких как Чистый лом, Автоматическая система по подсчету труб в пачках в ЛПЦ-8.
-
Запущена в промышленную эксплуатацию система Проверки надежности контрагента для СБ.
-
Выпущен релиз SOWA-Low Code платформа разработки.
-
Обеспечено сопровождение более 20 существующих бизнес-приложений.
-
Организован Летний ИТ-интенсив для студентов и приняты на работу 3 студента (СПО и МГТУ).
-
Специалисты Центра являются спикерами конференций и евангелистами внутренних митапов (Весенней конференции от Академии ТОП; BigOpenDay в МГТУ).
-
Внедрена методология Безопасной разработки.
место в оргструктуре
Центр является структурным подразделением ММК-Информсервис (отдел корпоративных систем).
результаты
Результаты деятельности центра за 2023 год:
задачи центра
Внедряет современные методы обработки больших данных и системы компьютерного зрения.
Центр предлагает решения по следующим направлениям:
-
Распознавание лиц:
1. Биометрическая идентификация работников во время сдачи экзамена в школе безопасности.
2. Распознавание по лицу работника при прохождении ежесменного экспресс-тестирования по ОТиПБ на терминалах.
3. Идентификация на КПП (пилот).
-
Обработка естественного языка:
1. Цифровой архив. Интеллектуальный поиск и извлечение сущностей из текста документов.
2. Предсказание получателя входящей корреспонденции
3. Построение диалоговых систем (чат-бот)
4. Автоматизация извлечения реквизитов из документов.
- Предиктивная аналитика, построение прогнозных моделей и анализ временных рядов
место в оргструктуре
Центр является структурным подразделением ММК-Информсервис (отдел корпоративных систем).
результаты
Распознавание лиц:
-
Точность распознавания более 98,7% (более 6000 человек)
-
Запущено в эксплуатацию 9 терминалов, планируется к установке - 87
-
Внесено в базу лиц системы - 62,5 тыс.чел., система ошиблась при идентификации - 0 раз
Обработка естественного языка:
- Точность распознавания получателя корреспонденции до 94% (от 10 кандидатов)
задачи
Группа разрабатывает аналитические оптимизационные системы и прогнозирующие модели с использованием математических методов и алгоритмов.
место в оргструктуре
Группа является структурным подразделением Проектного офиса ММК-Информсервис.
результаты
За период с 2015 по 2023 гг. группой разработаны и внедрены в эксплуатацию проекты по оптимизации первого передела и экологии, управления производством и продажами, управления качеством продукции.
задачи центра
Центр внедряет передовые технологии сбора промышленных данных:
-
Принимает участие в формировании стратегии развития и обслуживания систем промышленного интернета вещей ПАО «ММК».
-
Осуществляет координацию и контроль за деятельностью проектных и подрядных сервисных ИТ-организаций.
-
Принимает участие в рабочих группах по цифровизации, организует экспертную оценку инициатив.
-
Изучает рынок на предмет новых технологий в сфере промышленного интернета вещей, формирует технические решения для внедрения на ПАО «ММК».
место в оргструктуре
Офис является структурным подразделением ММК-Информсервис.
результаты
За 2021 год провели анализ более 50 цифровых проектов и инициатив.
В 2022 году проведены работы по введению в промышленную эксплуатацию двух крупных проектов по построению опорной сети промышленного интернета вещей (LoRaWAN и PRIVATE LTE).
В 2023 году в промышленную эксплуатацию введена платформа сбора данных и сети промышленного интернета вещей (LoRaWAN, PRIVATE LTE)
Эффекты
70
бизнес-процессовроботизировано за 2019 г.
>
100
бизнес-процессовнаходятся в промышленной эксплуатации в 2020 г.
>
250
программныхроботов
находятся в промышленной эксплуатации в 2022 году
Эффекты
>
1
млрд. руб.общий экономический эффект от реализованных проектов
>
15
проектовреализовано с 2015 по 2022 гг.
Эффекты
>
50
проведен анализ цифровых проектов и инициатив за 2021 г.
>
50
%снижены затраты на сбор и передачу данных за 2021 г.
на
20
%сокращение времени реализации цифровых проектов
до
30
%снижение стоимости технической части цифровых проектов